Еще продолжение:
"И так повсеместно, а с изобретением ЭВМ (Электронных Вычислительных Машин) и компьютеров вообще технические специалисты стали сменяться как перчатки. Студентов учат для радиотехники, а требуются специалисты сотовой аппаратуры, учат электронщиков аналоговых схем, а нужны электронщики цифровых систем и т.д. Сменяемость необходимых профессий, навыков и знаний очень быстрая. Необходимы не только фундаментальные знания математики, физики, химии, истории и литературы. Сегодня нужны специальные знания, такие как технология, информация, психология, безопасность и пр. Сегодня жизнь стала сложнее, с появлением даже обычных транспортных или коммуникационных устройств для пользования ими нужны данные."
Проблема системы образования и практического применения решается проблемой общественного планирования. Т.е. системой, разработанной старыми добрыми классиками. Как раз отсутствие этого общественного планирование и приводит к подобному вышеобозначенному дисбалансу.
"В современных развитых капиталистических и социалистических странах, где преобладает смешанная экономическая модель в производстве занято не более 5% населения, как и в сельском хозяйстве, занятость населения не превышает 5%. Это обусловлено тем, что крупные частные или государственные корпорации достигли высокого уровня развития производства и сельского хозяйства. Но это не означает что рабочих специалистов нужно только 5%. Корпорации не охватывают услуги автомобильного сервиса и модернизации, частных хозяйств и ферм, транспортных и строительных предприятий и т.д."
Откуда такие данные? В сферу производства вовлечены не только непосредственные производители, которые непосредственно работают у станка. Туда входит весь персонал, - руководящий, обслуживающий, мелкий бизнес, обслуживающий производство и многое другое. Даже в деиндустриализированной РФ весь этой слой составляет 30%.
Многие автомобильные сервисы непосредственно принадлежат либо корпорации, либо по договору непосредственно работают только на нее.
Также в утверждение из манифеста закралась ещё одна существенная ошибка: высокая автоматизация наоборот - не требует высокого специалиста. Многие автоматизированные предприятия требуют для работы человека, умеющего нажимать две кнопки. Это в момент перехода от мануфактур к более сложным станкам требовалась особая образованность, которую более высокая автоматизация зачастую не требует.
Следовательно из утверждения идет путаница - кто имеется ввиду - именно инженер, следящий и разрабатывающий производственный станок, либо рабочие, непосредственно на нем работающие?
...