НЕОКОММУНИЗМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НЕОКОММУНИЗМ » Манифест НКП » Критика теории неокоммунизма


Критика теории неокоммунизма

Сообщений 1 страница 10 из 64

1

Изучая феномен неокоммунизма я пришел к выводу что основа для критики - это аморфность самого учения. То есть неокоммунизм критикуют за его не точность и не конкретность. Более того следуя из этого часто критикуют не неокоммунизм, а марксизм, маосизм, ленинизм и сталинизм, доходит до того что критикуют неокоммунизм даже через учения о либерализме и демократии, так как неокоммунизм не предусматривает сколько-нибудь конкретной теории. Из чего следует вывод: для погашения подобной критики необходимо выработать теорию неокоммунизма, которая не будет уступать теориям уже существующих философских и любых других учений!

Как можно понять из материалов данного форума и других ресурсов неокоммунизм сегодня активно занимается не пропагандой, ибо нечего пропагандировать, а изучением других течений в политике, экономике и вообще науке. Поэтому критиковать неокоммунизм сегодня способен лишь тот для кого это учение кажется конкурентоспособным. Это в первую очередь коммунисты, так как из самого названия исходит то что неокоммунизм придет на смену просто коммунизму. Но не только коммунисты сегодня критикуют неокоммунизм, также неокоммунизм критикуют и либералы и демократы, оттого что некоммунизм заимствует у них часть их же идеологии и в перспективе когда неокоммунизм окрепнет и выйдет на мировую арену то станет своего рода новым противником капиталистическим ценностям коих представляют сегодня либерализм и демократия. Но для либералов и демократов следует уточнить и сказать следующее, неокоммунизм не претендует на противостояние капитализму, как например просто коммунизм, тут скорее наоборот либерализм и демократия станут союзниками неокоммунизму в конкурентной борьбе с простым коммунизмом, так как неокоммунизм скорее придет на смену простому коммунизму чем на смену либерализма и демократии. Неокоммунизм более интегрирован и направлен в сторону социал-либерализма и демократии нежели в сторону обычного коммунизма.

Что же касается простого коммунизма, то тут вопрос еще не решен. Так-как неокоммунизм не является сегодня продолжением коммунизма, но активно базируется на неких представлениях из теории коммунизма, нельзя точно сказать будут ли эти течения в будущем вместе противостоять философии капитализма. Даже не так, коммунизм противопоставляет себя капитализму, так-как считает себя выше капитализма. А неокоммунизм считает себя выше коммунизма, но при этом не должен себя противопоставлять ему (имеется в виду коммунизму).

Исходя из установок которые описаны выше и будем строить конструктивную критику неокоммунизма сегодня. А именно поскольку теория неокоммунизма не полна, то первое что следует сделать - это завершить, хотя бы общую направленность идей неокоммунизма. Выработать систему координат, распознавания свой-чужой и т.д. Некоторые базисные понятия и т.д. Хотя бы взять определение. Если коммунизм был разработан Карлом Марксом и коммунисты везде где следует и не следует ставят марксизм во главе всего, то неокоммунизм не должен позволять себе подобных вольностей. То есть неокоммунизм не должен базироваться не марксизме и в идеале на коммунизме как таковом. Однако замечается тенденция, что неокоммунизм не может жить без Маркса, не может теоретически существовать и наполняться теорией без незримой руки отца коммунистов. Поэтому на что автор данного текста обращает особое внимание - это на то что неокоммунизм обязан, быть без Маркса, но при этом обязан знать теорию марксизма на зубок, что бы в случае претензий в свой адрес неокоммунизм мог спокойно отстаивать свои права.

Это первое одно из главных замечаний, но совсем не последнее. Также неокоммунизм не должен содержать в себе даже в завуалированной форме издержки других философских учений, то есть само слово нео-новый, означает что учение неокоммунизма будет ново по отношению ко всем учениям. Однако сам неокоммунизм должен понимать как строятся другие учения. Но неокоммунизм не должен быть их копией даже отдаленно напоминающей. Стоит спросить на этом моменте, а как же тогда быть, ведь все учения в чем то похожи, друг на друга, неужели неокоммунизм не должен быть похожим не на что? Ответ двоякий - и да и нет! Неокоммунизм может быть похожим на все учения, точнее он должен заимствовать все полезные качества учений и комбинировать их. Но этим он как раз и не будет походить все все остальные учения так как содержит в себе явные противоречия, которые будут как бы уравновешивать себя сами. Но копироваться должны только качества, но не теория, не теоретические излияния.

Пробегая мельком по критериям критики неокоммунизма и вообще по всем критериям критики мы встаем на путь отвергания учения. Так не должно быть с неокоммунизмом. Поскольку неокоммунизм не готов еще полностью, то его критика должна отличаться от просто критики. Так критиковать неокоммунизм можно, но только путем добавления новой теории. Если вы критикуете положения неокоммунизма - извольте показать как должно быть, как вы видите теорию, пусть даже не неокоммунизма, а любую другую, но в условиях схожих, а лучше идентичных формированию теории неокоммунизма.

Отредактировано NEO_THE_MATRIX (2014-01-26 23:09:35)

0

2

NEO_THE_MATRIX
Смело, я надеюсь это не все? Будет ли еще продолжение, а то как то мало для теории...

0

3

Философ написал(а):

NEO_THE_MATRIX
Смело, я надеюсь это не все? Будет ли еще продолжение, а то как то мало для теории...

Да конечно, продолжение бедет однозначно, сейчас обдумываю что требуется от неокоммунизма в принципе, а таже сегодня в современных условиях в частности.

0

4

Хорошо, с нетерпением ждем продолжения!

0

5

Философ написал(а):

Хорошо, с нетерпением ждем продолжения!

Продолжаю свою критику:

Неокоммунизм в соей теории должен уяснить сам и дать понять остальным самое главное, то что неокоммунизм не есть старый коммунизм. Далее стоит отметить что коммунизм также не является повторением других философских учений. Неокоммунизм должен по возможности полно описать картину современного мира и мира вообще, при этом использовать краткое обоснование. Особенно нужно отметить то что неокоммунизм является выше чем просто коммунизм, то есть как бы следует за коммунизмом по иерархии развития. Неокоммунизм не враг коммунизму, но и не друг, скорее конкурент, ровно как сам коммунизм конкурент капитализму. Явно не хватает изобличительной главы о марксизме, так как неокоммунизм видит глобальные взаимосвязи подобно учению КОБ (Концепция Общественно Безопасности). Но этого пока нет. Однако стоит ли копировать учение КОБ и вообще стоит ли изобретать велосипед когда это учение уже придумано? Стоит отвечают неокоммунисты, ибо КОБ как источник знаний объемный и сложный в изучении, а неокоммунизм стремиться дать простую и понятную как горбушка черного хлеба истину, способную в виде нескольких правил (заповедей) поместиться на одном листе бумаги формата А4.

В неокоммунизме впервые были подняты вопросы бессилия либерализма и социализма по отдельности, это показано в разделе идеология. Так в одних вопросах либерализм совершенно бесполезен, однако в других условиях он необходим. Также как и социализм остается бесполезным при одних параметрах и необходим при других параметрах развития общества. Это означает, что два разных (в некотором плане противоположных) течения не могут отдельно друг от друга реализовать полный свой потенциал, тогда как вместе они способны на больший актив и большую отдачу делу.

Исследования перетекания из одного в другое очень важны, ибо они помогают лечить общество без революций, так сказать оперировать без скальпеля на расстоянии. Так из беседы с одним из создателей манифеста я узнал для себя скрытые возможности подобных исследований. Например извечный спор либералов и социалистов, о государственном регулировании: что лучше государственный контроль или свободная жизнь. Так для общества, а точнее для отдельного представителя общества лучше свободная жизнь, так-как его жизнь ограничено смертью и он волен делать все что пожелает нужным в своей жизни (теория попробовать всего). При этом государственники - социалисты требуют от народа, общества и индивида подчинять свои желания требованиям государства, что бы правителям и правительствам было проще управлять. Это связано с тем что правители и правительства управляют не только одним индивидом, а несколькими поколениями (дети, трудящиеся, пенсионеры). Само собой такой подход требует преемственности власти и строительства планов на будущее. А либеральный подход изучает только личность на отрезке "здесь и сейчас", ибо ты живешь не сегодня и не вчера. Поэтому изучение вопроса взаимодействия государства и общества, общества и личность в неокоммунизме стоит очень остро. Этот вопрос с такой точки зрения вообще поднимается только неокоммунистами!

Неокоммунизм кроме политики затрагивает также и биологию. Очень много заимствований и доработок теорий ЗОЖ (Здорового Образа Жизни). Отдается предпочтение защите и развитию экологических систем. Это понятно из стремления неокоммунизма интегрировать свои знания в ДДВ (Движение Дух Времени) и интегрировать идеи ДДВ в свою теорию, что кстати не является большим плюсом неокоммунизму. Но надеюсь такого рода интеграции будут отмечены в соответствующем разделе манифеста НКП (Новой Коммунистический Партии), будут также взвешены и проработаны все за и против интеграции.

Отредактировано NEO_THE_MATRIX (2014-01-26 23:01:29)

0

6

NEO_THE_MATRIX написал(а):

Неокоммунизм в соей теории должен уяснить сам и дать понять остальным самое главное, то что неокоммунизм не есть старый коммунизм. Далее стоит отметить что коммунизм также не является повторением других философских учений. Неокоммунизм должен по возможности полно описать картину современного мира и мира вообще, при этом использую краткое обоснование. Особенно нужно отметить то что неокоммунизм является выше чем просто коммунизм, то есть как бы следует за коммунизмом по иерархии развития. Неокоммунизм не враг коммунизму, но и не друг, скорее конкурент, ровно как сам коммунизм конкурент капитализму. Явно не хватает изобличительной главы о марксизме, так как неокоммунизм видит глобальные взаимосвязи подобно учению КОБ (Концепция Общественно Безопасности). Но этого пока нет. Однако стоит ли копировать учение КОБ и вообще стоит ли изобретать велосипед когда это учение уже придумано? Стоит отвечают неокоммунисты, ибо КОБ как источник знаний объемный и сложный в изучении, а неокоммунизм стремиться дать простую и понятную как горбушка черного хлеба истину, способную в виде нескольких правил (заповедей) поместиться на одном листе бумаги формата А4.

Возможно стоит сказать использовать вместо использую, по логике вещей это слово само напрашивается?

NEO_THE_MATRIX написал(а):

Исследования перетекания из одного в другое очень важны, ибо они помогают лечить общество без революций, так сказать оперировать без скальпеля на расстоянии. Так из беседы с одним из создателей манифеста я узнал для себя скрытые возможности подобных исследований. Например извечный спор либералов и социалистов, о государственном регулировании: что лучше государственный контроль или свободная жизнь. Так для общества, а точнее для отдельного представителя общества лучше свободная жизнь, так-как его жизнь ограничено смертью и он волен делать все что пожелает нужным в своей жизни (теория попробовать всего). При этом государственники - социалисты требуют от народа, общества и индивида подчинять свои желания требованиям государства, что бы правителям и правительствам было проще управлять. Это связано с тем что правители и правительства управляют не только одним индивидом, а несколькими поколениями (дети, трудящиеся, пенсионеры). Само собой такой подход требует преемственности власти и строительства планов на будущее. А либеральный подход изучает только личность на отрезке "здесь и сейчас", ибо ты живешь не сегодня и не вчера. Поэтому изучение вопроса взаимодействия государства и общества, общества и личность в неокоммунизме стоит очень остро. Этот вопрос с такой точки зрения вообще поднимается только неокоммунистами!

Скорее всего в беседе с ДСВ вы там много узнали, так и напишите, а то кажется как будто манифест пишут все посетители форума...

0

7

NEO_THE_MATRIX
Тык а зачем вообще критиковать НКП они ведь только начали, а все остальные Дух Времени и Концепция Безопасности ужа давно есть и все равно им чего-то не хватает. Всем нужно вместе объединиться!

0

8

Warhammer написал(а):

Тык а зачем вообще критиковать НКП они ведь только начали, а все остальные Дух Времени и Концепция Безопасности ужа давно есть и все равно им чего-то не хватает. Всем нужно вместе объединиться!

Пока посмотрим, а потом если что удалим...

0

9

Warhammer написал(а):

Тык а зачем вообще критиковать НКП они ведь только начали, а все остальные Дух Времени и Концепция Безопасности ужа давно есть и все равно им чего-то не хватает. Всем нужно вместе объединиться!

Критика необходимо всегда и везде, спорить о правильности можно сколько угодно, ибо в споре рождается истина!

Философ написал(а):

Пока посмотрим, а потом если что удалим...

Страшные слова...

0

10

NEO_THE_MATRIX написал(а):

Страшные слова...

Это моя работа - пугать всех формучан!

0


Вы здесь » НЕОКОММУНИЗМ » Манифест НКП » Критика теории неокоммунизма