История создания и производства
Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, для полётов над водной поверхностью. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах.
Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л. с.), ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Пратт энд Уитни Кэнада».
Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения.
24 декабря 2010 года второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полёт. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании «Пратт энд Уитни Кэнада», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас Авиация», в котором реализован принцип «стеклянной кабины».
Установленные композитные лопасти не требуют замены в течение всего срока службы вертолёта, в отличие от обычных лопастей Ми-8.
В мае 2013 года закончена сборка третьего опытного образца (ОП-3), оснащенного новыми российскими двигателями ТВ7-117В производства Климов. Испытательные полеты успешно начались 12 ноября 2013 года.
Четвертый изготовленный Казанском вертолётном заводе опытный образец вертолета Ми-38 является последним перед началом серийного выпуска. Он совершил первый полет 16 октября 2014 года. ОП-4 отличается от ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. В ходе испытаний ОП-3 и ОП-4 предполагается получить финальные данные, необходимые для сертификации и начала коммерческой эксплуатации Ми-38. 20 октября 2014 года ОП-4 отправлен на летные испытания.
Начало серийного производства вертолёта Ми-38 в Казани запланировано на 2015 г. На Казанском вертолётном заводе ведется активная подготовка к серийному производству Ми-38, заложен фюзеляж первого серийного вертолета.