Цели и задачи данной темы:
Данная тема является частью манифеста НКП.
В этой теме будут рассмотрены проблемы разных идеологий.
Первое сообщение темы будет постоянно редактироваться, дополняться идеями, версиями и вариантами манифеста…


Идеология


Стремиться к новому или держаться за старое? Религиозное или светское должно быть общество? Кому отдать власть буржуазии или пролетариату? Использовать денежную систему или пользоваться безналичными расчетами? В чем измерять трудовое время? На все эти и многие другие вопросы отвечает идеология. Действительно идеология проводимая государством во многом предопределяет и внешнюю и внутреннюю политику государства, а так же место государства в глобальном экономическом процессе.

Глобальный экономический процесс это очень важная сторона жизни государства и всего человечества. Так сильные народы могут прозябать в отсталом экономическом состоянии, а другие более развитые государства живут за счет слабых экономических представителей. Впрочем, так устроена вся капиталистическая система. А мы рассмотрели в предыдущих двух разделах несколько теорий возникновения и использования денег. Теперь становится очевидно что для современной элиты (злонравной но гениальной прослойке человечества) необходимо сохранить рабские условия труда, то есть сохранить дисбаланс денежных средств таким образом, чтобы у малочисленной элиты была большая часть денег (ценностей) в руках по сравнению с многочисленной толпой рабов, которые имеют много очень маленьких индивидуальных капиталов. Но не стоит спешить с выводами какая идеология лучше: правая или левая, какая модель государства принесет спасение, или может быть вообще стоит отказаться от государственной власти? Для таких смелых заявлений необходимо тщательно разобраться.

Так с одной стороны государственное регулирование могло бы помочь в уравновешивании денежной разницы среди разных классов общества, но тогда может получиться остановка в прогрессе. Так, например не слишком работоспособный гражданин встанет на один уровень с трудягой, как себя поведет трудяга понятно. Чаше всего будут происходить остановки в развитии, деградация и опускание элиты до уровня развития среднего класса или даже бедноты. Поэтому государства всего мира не пользуются тотальным уравновешиванием классов общества, а оставляют пути развития и перехода от низших слоев населения к высшим. Стимулы элитарных классов явные, если ты в элите – значит у тебя больше денег, а деньги для капитализма не просто бумага (деньги равны свободе, труду, времени, власти, защите и т.д.). Развитие без государственного контроля, так называемое рыночное регулирования ведет к рациональному распределению денег (кто больше и качественнее работает – тот больше имеет средств от своей работы), но это только в теории, на практике, же мы видим совершенно не правомерное расходование общих, народных, национальных, а иногда и планетарных ресурсов. Таким образом, даже в саморегулирующейся среде будут появляться нечастные отношения, несправедливость и как следствие очень разные доходы и расходы граждан – элементов глобального экономического процесса.

Идеалистические и утопические теории не подтверждаются практикой, так как все капиталистические болезни общество еще не пережило, а попытки уничтожения капиталистических пережитков ни к чему хорошему не приведут, потому что для строительства коммунизма нужно не уничтожать капиталистические элементы, а изживать их, перестраивать структуру общества, а не уничтожать это общество!

Итак, начнем рассмотрение основных идеологических вопросов.

http://s001.radikal.ru/i194/1306/2e/a3191aa6ca3c.jpg

Как видно на графике общество двигается все время вперед, развивается, совершенствуется, проходят формации, новые идеи устаревают, появляются свежие взгляды на жизнь. Однако приведенная Карлом Марксом градация по формациям не всегда остается верной. Например, по части технологического развития она справедлива, а по части гуманитарного (гуманистического) развития не соответствует реальности. Так рабство было не всегда и не для всех лучше первобытности, феодализм не ушел от рабства, а над крепостными крестьянами феодалы иногда издевались круче, чем рабовладельцы над рабами. Так при начальном развитии НТР (Научно-технической революции) при капитализме детский труд стал нормой, а во времена рыцарей (феодалов) было унизительным заставлять детей работать. Более того, в СССР, Китае, Северной Корее и многих других странах социализма было меньше прав и свобод у человека, чем в развитых капиталистических странах. Но это все не отменяет общей тенденции развития. Общество должно развиваться не только технически, но и морально! Духовные ценности каждый день нам пропагандируют в СМИ (Средствах Массовой Информации) – они далеки от идеала, но мы к ним прислушиваемся.

Теперь становится понятно, что не только техническим прогрессом мы достигнем коммунизма, но и культурным. Так идеология влияет на нашу культуру и формирует в нас идеологические настроения. Если идеология будет не правильной (утопичной, реакционной, радикальной, культовой и пр.) то и наши мысли будут заполнены утопиями или культами. Поэтому как бы далеко не шагнул прогресс (наука и техника) для достижения коммунизма этого может не хватить, нужны еще и гуманитарные направления (культура, психология, идеология).

Рассмотрим также еще один график:

http://s019.radikal.ru/i636/1306/82/124b6125215a.jpg

Тут показаны отношения людей к государственному контролю, форме передачи власти, и силе государственных аппаратов. Все государства варьируются от Анархии и безвластия, до монархии, диктатуры и тоталитаризма. Как промежуточные показатели расположены в середине демократичные методы и либеральные взгляды. Конечно это не самые точные графики, они упрощены, но для общего понятия и донесения идей неокоммунизма подходят очень хорошо, самое главное доступно без лишних отклонений и уточнений. И вот, исходя из этих двух графиков, мы создаем третий путем их пересечения.

http://s44.radikal.ru/i104/1306/40/d7129fd2cf16.jpg

Сразу отметим, почему мы пересекли именно в таком положении эти графики, понятно, что демократия – это условная середина между анархией и диктатурой, а вот социализм не является серединой графика развития формаций. Дело все в том, что на сегодняшнем этапе развития человечество находится именно в таком положении, что от капитализма развитые страны уходят, а коммунизм еще не наступил, поэтому мы решили показать именно такое пересечение. Опять же вспомним даже в техническом свете феодализм – это замки, паровой век, механическая физика и пр. Капитализм ассоциируется с бензином, нефтью, газом, электричеством, массовым производством и потреблением. А социализм – это постиндустриальный мир, компьютеризация, робототехника, космонавтика и пр. Тогда как коммунизм – это мир биотехнологий, чистого атмосферного слоя, безупречной медицины и многих явлений, которые еще предстоит нам открыть.

Что касается человеческих взаимоотношений, они, конечно, отстают от теории формаций, вот их как раз нужно подтягивать, развивать всем гуманистам нашего времени. Нужно писать книги, снимать фильмы, слагать песни и т.д. Но нужно четко следить какие книги мы пишем, какие фильмы снимаем, какие стихи слагаем! Конечно, возникает вопрос, а какие идеи, какая идеология должна быть у народа, у государства, у человечества? Распределим некоторые государства на нашей диаграмме, которую мы создали путем соединения двух графиков:

http://s018.radikal.ru/i527/1306/a1/ee08b7fca51d.jpg

Мы видим восемь положений, среди которых четыре схожих – центральных и четыре противоположных – крайних. Они не статичны и все время находятся в движении, то есть каждое государство может отходить от капитализма к коммунизму и обратно, каждое государство может отходить от диктатуры к анархии или задержаться на демократии, но принятые на определенное время решения ставят страну в рамки, из которых нельзя выбраться! Так социализм присутствует среди таких государств как Швеция, Италия, США, Китай (коммунистический современный Китай), при этом в этих же государствах остается выборность правящих руководителей, чуть менее демократично держится Китай, однако выборность китайского секретариата является проявлением демократизации. Украина времен революции вообще не была государством как таковым, но при этом сохраняла идеологию и подобие власти (Махно), причем власть опиралась на коммунистические идеи! Викторианская Англия была государством, однако власть в государстве принадлежала свободному рынку. Сомали – не имеют сегодня государства, но имеют свободные рыночные отношения, которые основываются на капиталистической идее денег и обогащения. Советский Союз декларировал себя как диктатура пролетариата и всех трудящихся – коммунистическая диктатура. Фашистская Германия опиралась на диктатуру и имела жесткую градацию по классам общества, имела элиту – арийцев, не чистокровных арийцев – средний класс и вообще не арийцев – низший класс, таким образом, дробя свое общество капиталистическими мерами, связанными с национальными вопросами. Еще раз повторим – это только одна из теорий, а положения государств условны, далее вы поймете, почему все так упрощено и взято за основу.

Теперь проясним ситуацию с либерализмом, который находится, как мы видим слева от центрального участка. Таким положением мы показываем, что либерализм более свободен по сравнению с демократией, однако либерализм не доходит до полной свободы и беззакония как анархия. Мы видим, что в Швеции и Италии по графику либерализм есть! А в Сомали, Викторианской Англии и на Украине во времена Махно либерализма нет, но на самом деле в реальной жизни некоторые либеральные устои есть. Также нет либерализма на нашей диаграмме справа относительно демократии, так как считается что демократические приоритеты ближе к государству, чем либеральные идеи. Но на деле мы видим либералов, как в СССР, так и в Рейхе. Однако эти либералы не очень радикальны, то есть люди, которые будучи на высоких постах занимаются не только коммунистический или националистический деятельностью, но еще и практикуют гуманизм, в Советском Союзе – это зеленые, которые защищали реки и леса, требовали улучшения жизни городов. Германия немногим выпадает из либеральных идей, но все-таки можно и среди фашистов найти либералов. В Германии периода Второй Моровой Войны состояли на службе генералы, которые критиковали карательные рейды против мирного населения, были командиры верховного командования не признававшие состоятельность националистических идей. Существовали агенты тайной полиции, которые славились либеральным подходом к раскрытию дел. Это все конечно не оправдывает немецкий нацизм, но говорит о неоднородности немецкого государства того периода. Чего стоят заявления правительства Германии на тему: проповедуйте и изучайте все что захотите, только не мешайте нам строить фашизм!

Таким образом, либерализм на уровне хотя бы идей есть в каждом государстве, ровно, как и социализм есть в каждом государстве. Социалисты были в СССР, в Китае, среди махновцев, в Швеции, в Италии, даже в США есть движение социалистов. Сомали и Викторианская Англия выпадают из социалистических идей, однако именно Викторианская Англия дала нам утопических социалистов, а в Сомали отношения складываются не многим лучше, чем в первобытном обществе, в котором, кстати сказать, классики марксизма узрели некие зачатки коммунизма (социализма).

http://s018.radikal.ru/i517/1306/71/dada4dcc9265.jpg

Поэтому как многие полагают, социализм не может быть отнесен на место от демократии до диктатуры, это не его положение, даже теоретически социализм расположен на иной оси. Графики с социализмом и либерализмом построены не корректно, корректно будет начертить следующее:

http://s58.radikal.ru/i162/1306/82/4cfce980b6ef.jpg

Так будет честнее, так как социализм и либерализм есть в каждом государстве, но при этом эти два учения не приемлют друг друга. Для того что бы показать как они расположены нам поможет не двухмерная модель, а трехмерная.

http://i036.radikal.ru/1306/cc/06993ed95670.jpg

Тут остались две прежние оси развития и государства (капитализм-коммунизм и анархия-диктатура), кроме них добавилась еще одна ось идеологическая (социализм-либерализм), но не стоит путать социализм на оси развития который является переходной формой капитализма в коммунизм, с социализмом идеологическим, который является противоположностью точек зрения и взглядов по отношению к либерализму. Таким графиком мы могли бы с большей степенью достоверности показать что в Фашистской Германии был социализм, но не было либерализма, а в Викторианской Англии был либерализм но не было социализма, тогда как во всех остальных государствах социализм и либерализм остаются примерно в равных пропорциях, либо различны не абсолютно (то есть не 100% к нулю, а хотя бы 80% к 20%). Стоит также отметить, что кроме идеологической оси социализм-либерализм (отмечена синим цветом) возможна любая другая ось, например ось ценностей (материальные ценности или духовные), ось финансовой системы (неличные расчеты – безналичные ), ось толерантности к нациям (национализм - интернационализм), ось толерантности к меньшинствам (преследование однополой любви – разрешение на однополые браки), религиозная ось (Религия - Атеизм), и т.д.

http://s017.radikal.ru/i429/1306/90/129a6daa49e2.jpg

Как мы видим национальные, религиозные и финансовые (денежные) оси пронизывают плоскость государств и развития общества в любой ее точке, таким образом, любое государство теоретически может стать религиозным, а может атеистическим, или быть между ними – светским. Также любое государство способно переходить на наличный расчет или безналичную финансовую систему, и так по любым вопросам. Стоит заметить, что все названия осей индивидуальны, кроме социализма, как уже было сказано выше на диаграмме и в реальной жизни есть два понятия социализма. Социализм как уровень развития общества (формация) и социализм как совокупность норм, правил, взглядов общества (идеология). И вот когда спорят либералы и социалисты они часто путают определения и из-за этого их разногласия только усиливаются. Так, например в одном государстве не может быть одновременно двух разных форм правления (демократия и диктатура), зато могут быть либералы и социалисты по своим убеждениям и идеологиям! Более того часто либералы и социалисты находят общие положения в своих теориях, то есть теоретически они способны к мирному созидательному труду, к мирной равноправной жизни по одним законам в одном государстве и т.д. Но как порой часто бывает сегодня, социалисты противодействуют либералам, а либералы – социалистам. Как итог мы получаем массу негатива вместо продуктивной деятельности. Партий много, но они все бессильны, так как не могут объединить народ, потому что говорят все о разном.

Прочитать другие разделы манифеста или выйти на главную тему можно по следующим ссылкам:
Эквиваленты труду и времени - предыдущий раздел
Манифест НКП - главная тема
Истина - следующий раздел


Автор текста ДСВ